Ниже приводятся термины и условные обозначения, используемые на протяжении этой спецификации.
Ключевые слова "ДОЛЖЕН", "НЕЛЬЗЯ", "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ", "ДОЛЖЕН", "НЕ ДОЛЖЕН", "СЛЕДУЕТ", "НЕ СЛЕДУЕТ", "РЕКОМЕНДОВАНО", "МОЖЕТ БЫТЬ" и "ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ" в этом документе интерпретируются так, как описано в [RFC2 119]. При отсутствии любого из таких терминов спецификация должна интерпретироваться как "ДОЛЖЕН".
Author – Автор
–
автором являются человек или программа, которые пишут или генерируют WML, WMLScript или другое содержание.
Card – Карта
-
единица WML навигации и интерфейса пользователя. Может содержать информацию для пользователя, инструкции для получения пользовательского ввода и т.д.
Character Encoding – Кодировка символов,
когда используется как глагол, то кодировка символов указывает на конвертирование между последовательностью символов и последовательностью байтов. Когда используется как существительное, то кодировка символов указывает на метод конвертирования последовательности байтов в последовательность символов. Обычно, кодировка символов WML-документа содержится в атрибутах транспортных заголовков (например, параметр “charset” в Content-Type), или в объявлениях XML, определенных в [XML].
Client - Клиент
-
устройство (или прикладная программа), которое запрашивает соединение с сервером.
Content – Содержание
–
данные, сохраненные или сгенерированные на оригинальном сервере. Содержание обычно показывается или интерпретируется устройством вывода в ответ на запрос пользователя.
Content Encoding – Кодировка содержания
–
когда используется как глагол, то кодировка содержания указывает на акт конвертирования содержания из одного формата в другой. Обычно, результирующий формат требует меньше физического места, чем оригинальный, легче для обработки или сохранения, и/или шифрования. Когда используется как существительное, кодировка содержания определяет частный формат или стандарт/процесс кодировки.
Content Format – Формат содержания
–
фактическое представление содержания.
Deck – Дека
–
набор WML-карт. WML-дека также является XML-документом.
Device – Устройство
–
сетевое устройство, которое способно посылать и получать пакеты информации, и имеет уникальный адрес устройства. Устройство может действовать как клиент и сервер внутри данного контекста или через множество контекстов. Например, устройство может обслуживать ряд клиентов (как сервер), будучи клиентом для другого сервера.
JavaScript
–
стандартный язык de facto, который может использоваться для добавления динамического поведения в HTML-документы. JavaScript является одной из первых технологий ECMAScript.
Man-Machine Interface - интерфейс взаимодействия человека с аппаратурой
–
синоним пользовательского интерфейса.
Origin Server – Оригинальный сервер
–
сервер, на котором находятся или создаются данные ресурсы. Часто относится к веб-серверу или HTTP-серверу.
Resource – Ресурс
–
объект сетевых данных или сервер, которые могут идентифицироваться адресом URL. Ресурсы могут быть доступны в нескольких представлениях (например, на нескольких языках, в нескольких форматах, размере и разрешениях) или варьируют другими способами.
Server – Сервер
–
устройство (или прикладная программа), которое пассивно ждет запросы соединения от одного или больше клиентов. Сервер может принять или отклонить запрос соединения от клиента.
SGML
–
язык - the Standardised Generalised Markup Language (определенный в [ISO8879]) является общецелевым языком для языков разметки, специфичных для доменов.
Terminal - Терминал
–
устройство, предоставляющее пользователю возможности устройства вывода, включая способность запрашивать и получать информацию. Другие названия - мобильный терминал или мобильная станция.
Transcode – Преобразование кода
–
действие конвертирования одного символа в другой, например, конвертирование UCS-2 в UTF-8.
User - Пользователь
–
пользователь – это человек, который взаимодействует с устройством вывода для просмотра, прослушивания или другого использования ресурса.
User Agent – Устройство вывода
–
устройство вывода – это любое программное обеспечение или устройство, которое интерпретирует WML, WMLScript, WTAI или другие ресурсы. Оно может быть текстовым браузером, голосовым браузером, поисковым роботом и т.д.
WMLScript
–
язык сценариев, используемый для программирования мобильного устройства. WMLScript – расширенное подмножество языка сценариев JavaScript.
XML
-
the Extensible Markup Language – это стандарт консорциума World Wide Web Consortium (W3C) для языков разметки Интернета, из которых язык WML является таким языком. XML является ограниченным подмножеством языка SGML.