![]() |
||
|
aranea.ru || JavaScript - Введение | prototype
prototypeОписаниеВозвращает ссылку на прототип для класса объекта. Синтаксисobjectname.prototypeАргумент objectname – это имя объекта. КомментарийИспользуйте свойство prototype для предоставления базового набора функций класса объектов. Новые примеры объекта "наследуют" поведение прототипа, присвоенное такому объекту. Например, вы хотите прибавить метод к объекту Array, который возвращает значение самого большого элемента в нем. Для выполнения этого, декларируем функцию и добавляем ее к Array.prototype, и затем используем. function array_max( ) { var i, max = this[0]; for (i = 1; i < this.length; i++) { if (max < this[i]) max = this[i]; } return max; } Array.prototype.max = array_max; var x = new Array(1, 2, 3, 4, 5, 6); var y = x.max( ); После выполнения этого кода, y содержит самое большое значение в массиве x или 6. Все внутренние объекты JavaScript имеют свойство prototype, которое является только для чтения (read-only). Набор функций можно добавить к прототипу, как в примере, но объекту не возможно присвоить другой прототип. Однако, объектам, определенным пользователем, можно присваивать новый прототип. Списки методов и свойств для каждого внутреннего объекта в этом руководстве по языку указывают, какие из них являются частью прототипа объекта или нет. |