ИНФОРМАЦИЯ,    ДИЗАЙН,    ПЕРЕВОДЫ,    РЕКЛАМА   .   .   .
w a p - с а й т
Информационный портал
Сегодня:  
admin@aranea.ru
+79068922256

  aranea.ru || JavaScript - Введение | prototype

prototype

Описание

Возвращает ссылку на прототип для класса объекта.

Синтаксис

objectname.prototype

Аргумент objectname – это имя объекта.

Комментарий

Используйте свойство prototype для предоставления базового набора функций класса объектов. Новые примеры объекта "наследуют" поведение прототипа, присвоенное такому объекту.

Например, вы хотите прибавить метод к объекту Array, который возвращает значение самого большого элемента в нем. Для выполнения этого, декларируем функцию и добавляем ее к Array.prototype, и затем используем.

function array_max( )
{
  var i, max = this[0];
  for (i = 1; i < this.length; i++)
  {
     if (max < this[i])
	     max = this[i];
  }
  return max;
}
Array.prototype.max = array_max;
var x = new Array(1, 2, 3, 4, 5, 6);
var y = x.max( );

После выполнения этого кода, y содержит самое большое значение в массиве x или 6.

Все внутренние объекты JavaScript имеют свойство prototype, которое является только для чтения (read-only). Набор функций можно добавить к прототипу, как в примере, но объекту не возможно присвоить другой прототип. Однако, объектам, определенным пользователем, можно присваивать новый прототип.

Списки методов и свойств для каждого внутреннего объекта в этом руководстве по языку указывают, какие из них являются частью прототипа объекта или нет.

← Назад | Вперед →
Copyright © 2006 -  aranea.ru